ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА
Любая информация о геймплее S.T.A.L.K.E.R.’а,
проскакивающая в прессу, заставляет думать только о том, как игроку
будет плохо и страшно в Зоне, как его там будут обижать все, кому не
лень. А бедный игрок сможет только постреливать в обидчиков да
поругиваться в монитор известными в узком кругу выражениями (и то, если
никого дома нет). Получается, что наш проект предназначен для
мазохистов-профессионалов и камикадзе со стажем. Но нет. При всём
уважении к истязающим себя меньшинствам, нам пришлось делать игру
такой, чтобы все остальные тоже смогли получить от неё удовольствие.
Для этого мы внедрили в S.T.A.L.K.E.R. множество инвентарных,
попахивающих ролевыми играми, принадлежностей. Они предназначены для
того чтобы при грамотном использовании защитить игрока и его монитор от
вышеупомянутых заклинаний нецензурного характера. Конечно, подробного
списка разнообразных штучек мы тебе не дадим (а ты в этом сомневался?),
но хотя бы общее впечатление о том, что можно будет встретить и как это
можно использовать, ты получишь.
СОБИРАЙСЯ!
С чем бы ты пошёл в Зону сейчас? Вот если бы сказали: «Собирайся! Через
15 минут выезжаем». Не стоит обшаривать одёжный шкаф в поисках
бронежилета, а балкон в поисках СВД – их там нет. Как нет и прибора
ночного виденья в серванте среди фигурок нэцкэ. Старые джинсы или
спортивные штаны, куртка-ветровка, кроссовки или ботинки – всё, что
может наскрести горе-сталкер. Для первого попадания в Зону мы решили
одеть игрока именно так. Помимо этого, правда, у него ещё будет
пистолет Макарова. Как он окажется в руках игрока, умолчим во избежание
раскрытия сюжета.
Итак, свинцовые тучи, внезапно принесённые прорывом пронизывающего
ветра, образовали грозовою воронку над саркофагом Чернобыльской АЭС.
Ещё слабые, но с каждым разом набирающие силу, молнии так и норовят
дотянуться своими костлявыми лапами до верхушки трубы. От безмолвно
стоящих полуразрушенных домов в ближайшей деревне доносится шум
листьев, проросших сквозь крыши деревьев, а одинокий, чудом
удержавшийся на печной трубе флюгер оглашал окрестности агрессивным
воем, так сильно отличным от его жалобного поскрипывания в спокойную
погоду. Поражённая радиацией листва, до недавнего времени спокойно
лежавшая на земле, забилась в агонии и описывала в воздухе предсмертные
па. Стая кабанов, задрав головы, секунду наблюдала за этим
представлением, а потом, испуганная предчувствием выброса, сорвалась с
места подальше от эпицентра. И на фоне всего этого хаоса из-под колючей
проволоки забора появляешься ты – в старых кроссовках, драных джинсах и
ветровке. Захватывающее зрелище…
Нетрудно догадаться, что в таком обмундировании можно только слазить в
Зону за подберёзовиками да дикой малиной, поэтому для продвижения
дальше необходимо будет сменить не только рваные кроссовки, но и
запастись бутылкой водки, припасённой «от радиации».
А НУ, ДАВАЙ ВЫЖИВАЙ!
Как ты понимаешь, игроку необходимо дать шанс выжить. Всучить ему в
руки различные приспособления, способные ели не оградить, то хотя бы
предупредить сталкера об опасности. А вот тут-то уже ход за игроком.
Сможет ли он использовать то, что у него есть? Помнишь мы говорили об
RPG части в S.T.A.L.K.E.R.? Ролевой системе, в которой нет ни одного
запрограммированного параметра? Играя в S.T.A.L.K.E.R., игрок сам
выбирает роль – плохой, хороший, злой и т.д. Также он обучается хорошо
владеть какими-либо видами оружия, использовать приспособления,
предметы окружающего мира, бороться с разными видами монстров. Мир
игры, хоть мы о нём часто говорим, окажется для тебя неизведанным.
Поэтому игроку необходимо будет учиться в нём выживать: поднимать свою
собственную квалификацию, уровень знаний, умений…
Что же мы можем предложить сталкеру, дабы лишний раз протянуть ему ту самую соломинку, о которой когда-то пела Алла Борисовна?
ЧЕМ БУДЕШЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?
Начнём с одежды. Разнообразнейшие костюмы, защищающие как от
механических повреждений, так и от радиационного облучения и разнящиеся
степенью защиты, износостойкостью и, соответственно, ценой,
поспособствуют воплощению самых смелых сталкеровских амбиций. При этом
костюм является не только защитой, но и униформой, несущей на себе
опознавательные знаки – по цвету и знакам определяется принадлежность к
какому-либо клану.
В прошлой статье мы говорили о визуальных проявлениях смертельных зон.
Да многие из них можно увидеть без специальных приспособлений. Но ведь
обнаружение аномалии – это только половина дела. Её ещё нужно обойти.
Здесь-то и пригодится самое первое и самое дешёвое средство ,
оказывающееся у игрока в инвентаре. Речь идёт о болтах. Что может быть
проще, чем запулить болтиком в аномалию и разглядеть её очертания?
Между прочим, этим болтиком и убить можно. Внедряя в игру пресловутый
реализм, мы поставили определённый урон на бросок болтом. Вот сейчас
представляю: поле, ни деревца, ни кустика на километры. Одинокий
сталкер, издавая непрерывное «А-а-а» и думая определённо другое,
проносится мимо. За ним с такой же скоростью следует кабан. Сталкер, не
оборачиваясь и не переставая кричать, швыряет болты в кабана. Получая
болтом, кабан недовольно повизгивает. И вот, монстр падает замертво,
издавая последний звук. Сталкер ещё какое-то время бежит, швыряя
«боеприпасы», потом останавливается, возвращается к туше кабана и уже
высказывает всё, что думал во время бега.
Более продвинутые сталкеры для обнаружения аномалий и контроля за
радиационным фоном используют детекторы. Последние обнаруживают
опасность автоматически, предупреждая о ней звуковым сигналом.
Действительно удобно – нет необходимости вглядываться в окрестности,
высматривая опасные участки.
Не стоит забывать о средствах борьбы с самонадеянностью и
невнимательностью. Имеются в виду лекарства от облучения. Сразу
оживились любители огненной воды. Да, водка, как средство, снижающее
радиоактивное облучение, присутствует. Предупрежу незнающих меру –
последствия передозировки вряд ли кому понравятся. У подвыпившего
сталкера двоится в глазах, его постоянно «качает». О меткой стрельбе в
таком состоянии говорить не приходится. Короче говоря, пьяница-сталкер
– горе в семье и комедия в Зоне. К средствам же защиты и лечения
относятся пилюли и инъекции, помогающие побороть болезнь. Не стоит
забывать, что некоторые стадии этой болезни необратимы, поэтому следить
за уровнем облучения стоит внимательно. Центров по реабилитации
чернобыльцев в Зоне нет, так что винить будет некого.
Вот, пожалуй, и всё. Теперь у тебя есть достаточно информации, для того
чтобы чувствовать себя хоть немного подготовленным к работе с
собственным инвентарём – таким незаменимым и жизненно важным элементом
геймплея S.T.A.L.K.E.R.